Внедряем автоматизацию: КМЗ разработал АСУ авиационного двигателя

Дата публикации: 12.04.2024

Сотрудники отдела АСУ военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали систему автоматизированного управления работой авиационного двигателя АИ-20. Данный двигатель используется на электростанциях ПС-2500, а также самолетах типа АН.
 
«Система позволяет не только управлять режимами работы двигателя, но также регистрировать, обрабатывать и архивировать изменения во времени необходимых технологических параметров, таких как температуры, давления и пр. Нами использовано полностью отечественное оборудование: программируемый контроллер, панель оператора, модули ввода-вывода сигналов», — рассказал начальник отдела АСУ Евгений Гурин.
 
«В систему внедрены алгоритмы, обеспечивающие необходимые защиты и блокировки, такие как защита от превышения частоты вращения, увеличенной вибрации, перегрева выхлопных газов, приводящие к автоматической остановке», — добавил он.
 
На экран выведено порядка тридцати технологических параметров, которые снимаются с двигателя. Примечательно, что благодаря системе можно отследить, в какое время, с точностью до секунды, какую частоту вращения развил двигатель. Кроме того, инструкция по эксплуатации была частично добавлена в панель управления оператора в виде интерактивного меню.

Остались вопросы?
Мы всегда на связи!
Отправьте заявку любым удобным Вам способом: форма обратной связи, социальные сети, телефон или мессенджеры.
Мы обязательно перезвоним вам!