Обслуживание и капитальный ремонт судовых газотурбинных установок

Используя огромный опыт, Кингисеппский машиностроительный завод  предлагает своим заказчикам ремонт и техническое обслуживание морских газотурбинных двигателей, морских редукторов и комплектных пропульсивных установок для всех типов кораблей и судов - как водоизмещающих, так и на подводных крыльях, или на воздушной подушке.

57064226459e7_IMG_1110.JPG57064225c92c1_IMG_1111.JPG570642265d0e7_IMG_1114.JPG

Характеристики установок

Характеристики Водоизмещающие корабли Корабли на воздушной подушке Корабли на подводных крыльях
Водоизмещение,т 450-10400 35-1100 35-250
Мощность установки, лс >4000-140000 4000-50000 4000-50000
Удельный вес ГТУ, кг/л.с. 0,82- 2,43 0,33-0,44 0,44-0,55
Время пуска ГТУ, с 120-180 120 120
Время набора мощности от холостого хода до номинальной, с 300 40-70 60-85
Время сброса мощности от номинальной до холостого хода, с 40-70 30-60 30-60
Время полного реверса турбины 70-120 Реверс винтом  30-60
Ресурс до капитального ремонта, часов:
Двигателей 20000-30000 4000-20000 4000-20000
Редукторов 50000-60000 4000-20000 4000-20000

Для реализации работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию пропульсивных установок и газотурбинных двигателей мощностью от 3 до 25 МВт для всех типов надводных кораблей и коммерческих судов мы используем самое современное оборудование.

Основные характеристики газотурбинных двигателей, проходящих ремонт на предприятии.

Тип Модель Мощность, л.с. КПД, % Сниппеты Конструкция Скорость , об/мин Размер ДхШхВ , м Вес, т Расход, кс/с Температура,оС

3000.jpg

UGT 3000

ДЕ76

ДС76

4500

4500

31.0

29.0

N/H

R/H

9700

8800

2,5x1,3x1,25

2,5x1,8x1,8

2,5

2,8

15,7

16,0

440

470

6000.jpg

UGT 6000

ДМ71

ДП71

ДС71

10000

10000

10000

32.0

32.0

30.0

N/C

N/C

R/H

10000

7000

4750

3,2x1,6x1,8

3,2x1,7x1,8

3,4x1,7x1,8

3,1

3.5

3.5

32.0

32.0

32,5

440

440

470

6000.jpg

UGT 6000+

ДП79

ДС77

11300

12000

33.0

31.0

N/C

R/H

7000

7300

3,2x1,6x1,7

3,2x1,6x1,8

3.5

3.5

34,0

34,5

470

500

10000.jpg

UGT 10000

ДН70

14000

36,0

N/H

4800

6500

4,0x1,8x1,7

5,0

36,5

480

15000.jpg

UGT 15000

ДА90

ДО90

24000

20000

35.0

33.0

N/H

R/H

5300

4400

4,8x2,2x2,2

5,0x2,6x2,8

9,0

11,5

72,8

70,0

420

400

16000.jpg

UGT 15000+

ДА91

27500

36,0

N/H

3500

6,1x2,2x2,5

11,5

73,0

460

25000.jpg

UGT 16000

ДН59

ДТ59

22500

22500

32.0

30.0

N/H

R/H

5300

3600

5,9x2,7x3,1

6,2x 2,7x3,1

15.0

16.0

98,0

100

345

355

250000.jpg

UGT 25000

ДА80

39000

37,0

N/H

3400

6,4x2,5x2,7

16,0

86,0

490

Символы в обозначении конструкции:
 N - нереверсивная силовая турбина; 
 R - реверсивная силовая турбина; 
 Н - вал с “горячей” стороны; 
 С - вал с “холодной" стороны.

Морские газотурбинные двигатели семейства UGT -трехвальные. Они имеют двухконтурный газогенератор -осевые компрессоры низкого и высокого давлений, приводимые во вращение одноступенчатыми турбинами, и противоточную трубчато-кольцевую камеру сгорания. Поворотный входной направляющий аппарат обеспечивает легкий запуск и экономичную работу двигателя с достаточным запасом газодинамической устойчивости.

Сопловые аппараты турбин высокого и низкого давлений, рабочие лопатки турбины высокого (и низкого для двигателей типа UGT 25000) давления - охлаждаемые. Силовая турбина кинематически не связана с газогенератором.

Каждый ротор турбокомпрессора и СТ на шариковых и роликовых подшипниках качения закреплен в собственных демпфированных независимых опорах. Более нагруженные опорно-упорные шариковые подшипники располагаются в более холодных частях двигателя; роликовые подшипники располагаются в более горячих частях.

Каждый морской двигатель может комплектоваться силовой турбиной с различной скоростью и направлением вращения, реверсивного и нереверсивного исполнения. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и эффективность, отсутствие ограничений по работоспособности от холостого хода до режима максимальной мощности при простоте обслуживания и незначительных эксплуатационных расходах, позволяет создать пропульсивную установку в строгом соответствии с требованиями заказчиков.

Конструктивная схема:

Конструктивная схема газотурбинного двигателя.jpg
  1. - Поворотный входной направляющий аппарат
  2. - Компрессор низкого давления (КНД)
  3. - Компрессор высокого давления (КВД)
  4. - Камера сгорания(КС)
  5. - Турбина высокого давления (ТВД)
  6. - Турбина низкого давления (ТНД)
  7. - Силовая турбина (СТ)
  8. - Коробка приводов
  9. - Электростартер
  10. - Рама

Масляная система предназначена для смазки и охлаждения подшипников и зубчатых зацеплений двигателя. Масляная система - циркуляционная под давлением с навесным маслоагрегатом, обеспечивающим автономную подачу и откачку масла из масляных полостей ГТД. При запуске двигателя до вступления в работу навешенного маслоагрегата смазка ГТД обеспечивается электроприводным маслоагрегатом.

Топливная система предназначена для дозированной подачи топлива в камеру сгорания двигателя, обеспечивает необходимые пусковые характеристики и поддержание заданного режима работы ГТД, осуществляет функции регулирования совместно с системой автоматического управления (САУ).

Система запуска обеспечивает раскрутку контуров двигателя от электрических стартеров, воспламенение топлива внутри жаровых труб. По окончании запуска система автоматически отключается.

Пневматическая система управляет встроенными агрегатами и механизмами двигателя, обеспечивающими пуск и остановку двигателя, нормальную работу на заданных режимах, а также блокировку и защиту при внештатных ситуациях по команде САУ.

Система автоматического управления основана на использовании микропроцессорной техники и комплектуется на базе изделий ведущих фирм - производителей систем морского применения. Основным назначением САУ является:

  • - обеспечение выполнения алгоритмов управления двигателя и агрегатов, входящих в установку;
  • - автоматический запуск, смена и поддержание режима работы установки;
  • - контроль параметров ГТД и агрегатов, входящих в состав объекта;
  • - обеспечение оператора информацией о состоянии