Главный конструктор проекта Дмитрий Бабин сообщает: «Конструкция судна проекта 04190 характеризуется нестандартным архитектурным решением в силу географии его эксплуатации в северных широтах и обусловлена возможностью эксплуатации катера в условиях ледяной шуги. Катер оборудован системой магнитного якоря, электронной системой контроля причаливания, которая управляется двумя поворотно-откидными колонками в составе двигательного комплекса. Управление катера осуществляется дублированной системой с помощью рулевого колеса и джойстика. Салон рубки трансформируется в комфортное спальное место для удобства при длительном патрулировании».
Второй катер для этой же службы отправлен в Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора, г. Якутск, ввод в эксплуатацию запланирован на 6 июля.